В качестве головного устройства мы решили использовать штатное, поскольку на него завязаны множество функций, да и вообще без него ничего работать не будет. Переднюю акустическую систему решили строить на 3х компонентных Focal Flax серии (6 динамиков), заднюю на 2х компонентных Focal Performance серии (4 динамика). Сабвуферное звено, 10ти дюймовый Lightning Audio, установим в левую нишу багажного отделения, сделав при этом анатомический корпус стеллс. Ну а подавать сигнал будет 5ти канальный усилитель Rockford Fosgate. Теперь все по-порядку.
Достойная аудио система никак не обходится без качественной шумоизоляции, поэтому начали именно с нее. Разобрав салон автомобиля, нам стало немного неловко за производителя рэйндж ровера, поскольку мы не увидели никакой родной шумоизоляции. Так, надо исправить...
Единственное, что мы нашли из родной шумо-вибро изоляции - небольшой кусок шумки на внешней стороне двери.
Начали мы с шумоизоляции дверей. Первый слой проклеен материалом G серии от Comfort Mat по максимально возможной площади.
Затем одели штатную плиту обратно и приступили ко второму слою. Использовали лучшие материалы.
Закончив двери, мы приступили к шумоизоляции пола. Первый слой проклеиваем тем же материалом, что и двери, покрывая при этом максимально возможную поверхность металла.
Далее переходим к багажному отделению, где делаем также. Материала при этом не жалеем.
Закончив первый слой, приступаем ко второму. Материал используем при этом бибитон.
Для надежного крепления динамиков и улучшения их отдачи изготавливаем проставочные кольца.
Кольца при этом сохраняют геометрию штатной корзины. Все ровно и красиво!
Закончив подготавливать площадку под динамики, приступаем к прокладке проводов. Основа каждой нашей аудио системы - только качественные и проверенные медные провода. Их мы прячем в "змеиную" оплетку.
Силовые провода - один из основных моментов. Мы используем хорошие клеммы и термоусадку. Обжим кабеля идет по полному радиусу специальным гидропрессом.
Подготовив провода, приступаем к установке акустики. Передние динамики: два мид-баса, два среднечастотника и две пищалки. Все в итоге скроется за обшивками.
Подготавливаем посадочное место под динамик, деликатно и с душой герметизируя дополнительно промежуток между кольцом и корзиной акустики.
Вот уже надёжно установленный динамик красуется в передней двери. Качественно и на высоком уровне!
Пищалка (высокочастотный динамик) аккуратно скрылась в штатное место. Ничего лишнего.
Задние динамики устанавливаются точно таким же методом, как и передние.
Среднечастотный динамик установили на обшивку, сделав при этом специальную площадку и крепление.
Закончив установку всех динамиков, приступаем к усилителю. Характерной особенностью Range Rover Sport второго поколения является наличие родного оптического аудио сигнала. Использовав наш специальный преобразователь, мы выделяем чистый оптический аудио поток и заводим его напрямую в новый усилитель.
Новый 5ти канальный усилитель Rockford Fosgate обеспечивает работу всех 10ти динамиков и сабвуферного звена. Установили мы его в место штатного. Силовые провода и акустические при этом использовали медные, что позволяет достичь максимально чистое звучание и снизить звуковые потери.
Сабвуферное звено решили ставить в левое крыло багажного отделения. Для 10ти дюймового динамика мы начали изготавливать анатомический корпус "стеллс", который позволяет оставить без изменений свободный объём багажного отделения.
Корпус мы рассчитываем под конкретный сабвуфер, благодаря чему обеспечивается максимальная отдача сабвуферного звена в общей аудио системе. Процесс изготовления довольно трудоемкий и занимает 2 дня.
Вот как выглядит готовый, установленный и подключенный корпус в этом автомобиле. Где же он? А он внутри! Ничего лишнего.
Закончив и проверив всю работу, мы принялись за настройку. В итоге мы добились правильно построенной звуковой сцены. Фронтальные динамики обеспечивают переднюю звуковую сцену, поддерживая "голос" на высоком уровне, тыловые надежно подыгрывают и создают объемный звук, сабвуферное звено не запаздывает и отлично обеспечивает сцену низкими частотами. В общем звук получился мощным, чистым и насыщенным, так как надо! Вся работа заняла четыре дня.