История Car audio

    История Автозвука (Часть 2)

    Приблизительно в те же времена в США жил молодой инженер Уильям Пауэл Лир. В свои 20 лет он уже был отставным механиком ВМФ, умел летать на аэроплане и неплохо разбирался в радиотехнике.

    Уильям Пауэл Лир

    Настолько неплохо, что основал свою первую фирму под названием Quincy Radio Laboratory (QRL). Главным продуктом фирмы стали не автомобильные радиоприемники, а устройство, которое помогло автозвуку получить еще большее распространение. Устройство называлось «Заменитель батарей» и было запатентовано. Сейчас наверняка вызывает лишь усмешку столько пафоса вокруг обычного блока питания. Но здесь нужно понимать, что же происходило именно в те годы. А тогдашние радиоприемники требовали для своего питания, как минимум, две батареи: одну для питания нитей накала ламп, вторую — для питания анодных цепей. Анодные батареи имели напряжение от 40 до 200 В и были очень дорогим удовольствием. Теперь несложно понять, почему изобретение QRL раскупалось «на ура»?


    Вдохновленный успехом «заменителя батарей» и уже имеющий приличные оборотные средства, Лир всерьез взялся и за сами приемники, предназначенные для автомобиля, и вскоре запатентовал целых три конструктивных новшества. Сам приемник теперь размещался под сиденьем, а его питание подводилось от внешнего источника. Во-вторых, ось КПЕ (конденсатора переменной емкости, при помощи которого осуществлялась настройка на нужную радиоволну) располагалась вертикально. Это позволило снизить вероятность расстраивания приемника по причине вибраций кузова автомобиля, но даже не это главное: для самой настройки использовался гибкий трос наподобие троса спидометра, что позволило вывести ручку настройки и шкалу на приборную панель, разместив их возле рулевой колонки. Там же расположились и регуляторы громкости с тембром — вот он, первый «почти подрулевой» пульт ДУ, в 20-е годы прошлого века.

    Первая магнитола.
    Конкуренция — двигатель любого прогресса. Car Audio бизнес стремительно развивался. В 1926 году все в той же Америке бизнесмен Эррет Корд приобрел компанию Duesenburg, известную своей разработкой технически совершенного по тем временам автомобиля с рядным восьмицилиндровым мотором. Модель называлась просто - «А», но Эррет решил, что нужно идти дальше и выпустил амбициозную модель с не менее лаконичным названием «J». Чем же знаменателен этот автомобиль в контексте автозвука? Тем, что в нем, впервые в истории, появилась автомагнитола — устройство, способное не только ловить радиоволны, но и воспроизводить музыку с магнитной ленты.


    Естественно, до изобретения магнитофонной кассеты было еще очень долго, поэтому нетрудно догадаться, что магнитофон был бобинным. Он представлял собой огромный постамент, стилизованный под цвет и дизайн салона и установленный в задней части такового. Это было очень неудобно, громоздко и совершенно не эргономично, но вся Америка, тем не менее, слушала бобины с песнями из голливудских фильмов и альбомы любимых эстрадных артистов. Но этот бум быстро прошел, и с начала 30х годов вплоть до 1959 года — именно тогда появились кассетные магнитолы — в машинах слушали лишь радио.


    Радиоприемники тем временем стали не только штатными, то есть, встраиваемыми прямо на автомобильном производстве. В 1928 году компанией Galvin Manufacturing Corporation был выпущен первый радиоприемник, предназначенный для розничных продаж. Конструктором приемника был уже упомянутый в начале нашего повествования Уильям Пауэлл Лир, а сам приемник носил имя Motorola model 5T71 — знакомое слово в начале наименования, не так ли?

    Motorola model 5T71

    А вскоре и сама компания стала называться Motorola, что означает «звук в движении». Название, кстати, было частично «скопировано» с имени популярной домашней радиолы Викторола, выпускаемой в те времена компанией Victor, которая, в свою очередь, впоследствии стала носит имя... JVC.


    Но не будем забегать наперед. Первый опытный образец радиоприемника был установлен в «Студебеккере» руководителя компании Пола Гэлвина (Paul V. Galvin). Приемник продемонстрировали на ближайшей автомобильной выставке в Чикаго. Он имел успех, в компанию потекли оптовые заказы.

    Установка первого головного устройства Motorola

    Начало серийного производства чуть не сорвал неприятный случай, когда приемник, установленный в дорогой «Паккард» банкира, обещавшего крупный кредит под это самое производство... загорелся вместе с автомобилем. Тем не менее, вскоре объем продаж радиоприемников Motorola достиг 300 000 долларов — огромную сумму в те годы. Европейцы также не отставали, развивая автозвуковое направление. В 1932 немецкая компания Blaupunkt установила первое радио в Студебеккере. А к 1939 году в Великобритании и четырех европейских странах выпускалось уже более 20 моделей снабженных радиоприемниками автомобилей. И лишь война надолго остановила развитие...

    продолжение следует...

     

    © Copyright. www.carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!